На сайте научного журнала «Безопасность информационных технологий» вышла статья исполнительного директора Консорциума Корначева Дмитрия Владимировича "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТА НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ".
Дмитрий Корначев отмечает, что благодаря совместной работе Минпромторга России, российских автопроизводителей, производителей электронных блоков и микроэлектронных компонентов в направлении глубокой локализации электронных систем для автомобильной техники уже достигнут значительный прогресс. По состоянию на середину 2024 года порядка 80% всех электронных блоков в российских автомобилях заменено на российские.
Важно отметить, что в 2024 году ступила в силу новая система требований к локализации автоэлектроники, утвержденная постановлением правительства российской федерации от 16 марта 2024 г. № 317 (изменения В ПП РФ от 17 июля 2015 г. № 719). Согласно новой модели для признания российской и набора баллов за локализацию уже сейчас все электронные блоки управления должны быть разработаны и произведены в рамках полного цикла в России, должны разработать в России программное обеспечение или иметь на него неотзывную лицензию, а также с 01 января 2026 года содержать российские компоненты. К 01 января 2028 года минимальное количество российской микроэлектроники во всех электронных блоках управления должно составлять не менее ~45%. Ведение таких требований стало возможным в результате длительного анализа возможностей и планов развития российских поставщиков ЭКБ, а также начала реализации ряда новых масштабных проектов с участием частных и государственных инвестиций. Система набора баллов выстроена таким образом, что раз в два года общие требования растут, а перевыполнение планов по локализации вознаграждается большим количеством баллов, необходимых для возврата утилизационного сбора.
Оригинал новости.
Дмитрий Корначев отмечает, что благодаря совместной работе Минпромторга России, российских автопроизводителей, производителей электронных блоков и микроэлектронных компонентов в направлении глубокой локализации электронных систем для автомобильной техники уже достигнут значительный прогресс. По состоянию на середину 2024 года порядка 80% всех электронных блоков в российских автомобилях заменено на российские.
Важно отметить, что в 2024 году ступила в силу новая система требований к локализации автоэлектроники, утвержденная постановлением правительства российской федерации от 16 марта 2024 г. № 317 (изменения В ПП РФ от 17 июля 2015 г. № 719). Согласно новой модели для признания российской и набора баллов за локализацию уже сейчас все электронные блоки управления должны быть разработаны и произведены в рамках полного цикла в России, должны разработать в России программное обеспечение или иметь на него неотзывную лицензию, а также с 01 января 2026 года содержать российские компоненты. К 01 января 2028 года минимальное количество российской микроэлектроники во всех электронных блоках управления должно составлять не менее ~45%. Ведение таких требований стало возможным в результате длительного анализа возможностей и планов развития российских поставщиков ЭКБ, а также начала реализации ряда новых масштабных проектов с участием частных и государственных инвестиций. Система набора баллов выстроена таким образом, что раз в два года общие требования растут, а перевыполнение планов по локализации вознаграждается большим количеством баллов, необходимых для возврата утилизационного сбора.
Оригинал новости.