На совещании были подняты следующие вопросы:
▶ Как обеспечить достаточный масштаб производства электронных компонентов для автопрома: что отрегулирует рынок, где нужна централизованная консолидация спроса, нужно ли делать единую панель поставщиков, другие решения?
▶ Какие типы компонентов и сегменты цепочки производства электронных компонентов и систем для автопрома нужно поддерживать в первую очередь? Во вторую?
▶ На чем целесообразно сфокусировать меры поддержки для обеспечения автопрома: компенсация НИОКР по компонентам/системам, субсидии на инвестиции в оборудование/оснастку, лицензии, разработка софта?
▶ Какие механизмы доведения финансирования были бы наиболее эффективны для участников микроэлектронной и автомобильной отраслей и обеспечили бы приемлемый риск для государства?
▶ Нужно ли вносить какие-то изменения в регулирование микроэлектронной отрасли для более эффективной работы с автопромом? Целесообразны ли ограничения доступа на рынок для иностранных игроков?
▶ Дефицит/разрывы в компетенциях: в каких сегментах наиболее острые? Какие и как можно закрыть на горизонте до 2025? До 2030? Какие компетенции невозможно сформировать в текущих условиях? Каким образом будем закрывать такие пробелы?
Дискуссия получилась содержательной и насыщенной.
Было полезно и интересно принять участие в работе группы, познакомиться с коллегами, послушать разные точки зрения и мнения по вопросам повестки.