13 апреля 2022 года в рамках 24-й международной выставки электронных компонентов, модулей и комплектующих Консорциум провел конференцию «Санкционно-стойкая автоэлектроника».
На мероприятии обсудили анализ производственных показателей и актуальных тенденций.
По оценкам Директора Ассоциации Дмитрия Батакова, за последние десятилетия количество автотранспортного производства в России увеличивалось в среднем на 10% в год. Емкость рынка отечественной автомобильной электроники в 2021 году составила 1,87 млн единиц, из которых 11% пришлось на российских автопроизводителей. Российские производители ежегодно испытывают потребность в 1,15 млрд единиц пассивных компонентов и 0,29 млрд единиц активных компонентов, которые в основном импортировались из-за рубежа – сегодня этот рынок открыт для освоения со стороны российских компаний.
Эту мысль в своем выступлении развил Первый Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко. По его словам, сегодня внутри страны производятся практически все виды автомобильной электроники, что открывает перед Россией потенциал укрепления данного направления в условиях санкций. Зарубежные компании уходят с рынка, открывая перед российскими производителями возможности для увеличения выручки в 8-10 раз. Спикер отметил, что от стабильности выпуска российской автоэлектроники зависит производство не только легковой техники, но и грузового, пассажирского и специального транспорта, поэтому отрасли необходима оптимизация усилий и системный поход, над достижением которого работают в том числе и государственные органы.
По мнению Исполнительного директора Ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрия Корначева, в части резисторов, конденсаторов, элементарной логики и других компонентов в России последние годы проходила вялотекущая локализация, в условиях которой производителям не удавалось достичь рыночного уровня цен. Сейчас вопрос стоимости большой роли уже не играет, а главная задача – покрыть потребности и обеспечить российский рынок санкционно-стойкой компонентной базой. Автоэлектроника здесь находится в приоритете, а автопроизводители обладают большим пониманием собственных запросов и общих правил, что в течение года-двух позволит этой сфере перейти на качественно новый уровень.
Дмитрий Трубицын, Генеральный директор ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДРАЙВА», представил пример успешной отраслевой поддержки со стороны государства. Благодаря регуляторной политике российские производители смогли занять практически весь объем рынка тахографов для национальной системы тахографического контроля – бортовых устройств для фиксации режима труда и отдыха водителей грузового и пассажирского автомобильного транспорта. Разработка, монтаж плат и финальная сборка тахографов осуществляется в России. И несмотря на то, что компонентная база производится во всем мире, доля европейских, американских и японских комплектующих существенна. И это проблема. Нарушение поставок и дефицит затронули большинство компонентов, что влияет на уровень цен конечной продукции.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов присоединился к конференции по видеосвязи и выразил готовность Комитета оказывать поддержку отечественным компаниям и консорциумам. По словам спикера, рабочие задачи понятны – нужно совместно перепроектировать и унифицировать большое количество техники и систем под российские компоненты. Делается большой акцент на развитии соответствующих производств в нашей стране и освоение технологически сложных направлений. Константин Константинович заявил, что Комитет получает и изучает множество предложений со стороны участников отрасли и призвал коллег оставлять обратную связь по происходящим изменениям.
Консорциум выражает большую благодарность за приятие участия в конференции.